Как посчитать сумму в Excel?
Суммирование содержимого ячеек – самое частое вычисление при работе в Excel. Оно реализуемо несколькими способами. Представим их на примере суммируемого списка зарплат сотрудников гипотетической организации.
Суммирование столбца с сохранением результата
- Щёлкнуть на пустой ячейке B11, расположенной под подсчитываемыми заполненными ячейками столбца.
- На вкладке «Главная» на участке «Редактирование» щёлкнуть инструмент «Сумма».
В ячейке результата программа Excel предлагает пользователю просуммировать вышестоящие заполненные ячейки, что и требуется.
- Щёлкнуть на галочке в строке формул, или нажать клавишу Enter клавиатуры.
В ячейке B11 появляется результат суммирования вышестоящих ячеек.
Нетрудно убедиться, что при изменениях в суммируемых ячейках мгновенно будет скорректирована и полученная сумма.
Для сохранения результата суммирования вовсе не обязательно использовать ячейку под суммируемыми данными. Подойдёт любая свободная ячейка, например, D13. В этом случае, после выполнения шагов 1 и 2 (см. выше), пользователю нужно будет выделить суммируемый диапазон, как показано на скриншоте.
После щелчка на галочке в строке формул (шаг 3), та же сумма появится в ячейке D13.
Просмотр результата суммирования столбца без его сохранения
Суммирование данных столбца может быть произведено в оценочных целях, без сохранения результата.
Для этого достаточно выделить ячейки суммируемого столбца и взглянуть на строку состояния листа Excel. Она расположена в самом низу, и содержит осведомительную информацию в помощь пользователю. Как видно на скриншоте, кроме суммы, также отображаются количество суммируемых ячеек, и их среднее значение.
Суммирование произвольно расположенных данных
Теперь рассмотрим суммирование произвольно расположенных данных, представленных на Листе2 того же файла Пример6.xlsx.
Нужно просуммировать сумму зарплат всех сотрудников и премии, которые получили только четыре женщины. Для этого нужно будет выполнить похожую последовательность действий.
- Щёлкнуть свободную ячейку, например, E11.
- На вкладке «Главная» щёлкнуть инструмент «Сумма».
- Выделить ячейки B2–B10 столбца зарплат.
- Удерживая нажатой клавишу Ctrl клавиатуры, последовательно выделить четыре заполненные ячейки столбца премий.
- Щёлкнуть галочку на строке формул.
Очевидно, что если суммируемые данные расположены в нескольких столбцах, то перед щелчком на галочке следует выделить все. Если столбцы следует не подряд, то после первого выделения нужно удерживать нажатой клавишу Ctrl клавиатуры.
Ручное суммирование
При суммировании ячеек с сохранением результата был использован инструмент «Сумма» на вкладке «Главная». После его активации в итоговой ячейке появлялось следующее выражение:
=СУММ (число1; число2; …)
Приведённый синтаксис можно реализовать с помощью клавиатуры, не прибегая к инструменту «Сумма». Последовательность действий при этом похожа на приведённую выше.
- Выделить свободную ячейку результата.
- Вписать в неё: =СУММ
- В скобках перечислить все суммируемые диапазоны и отдельные ячейки, разделяя их точкой с запятой и пробелом.
- Нажать клавишу Enter клавиатуры (аналог галочки строки формул).
Ещё один вариант суммирования показан на нижнем скриншоте.
Как видно, для суммирования нескольких ячеек достаточно двух арифметических знаков –равенства и плюса.
Добавить отзыв