Как посчитать сумму в Excel?

Суммирование содержимого ячеек – самое частое вычисление при работе в Excel. Оно реализуемо несколькими способами. Представим их на примере суммируемого списка зарплат сотрудников гипотетической организации.

Суммирование столбца с сохранением результата

  1. Щёлкнуть на пустой ячейке B11, расположенной под подсчитываемыми заполненными ячейками столбца.
  2. На вкладке «Главная» на участке «Редактирование» щёлкнуть инструмент «Сумма».

В ячейке результата программа Excel предлагает пользователю просуммировать вышестоящие заполненные ячейки, что и требуется.

  1. Щёлкнуть на галочке в строке формул, или нажать клавишу Enter клавиатуры.

В ячейке B11 появляется результат суммирования вышестоящих ячеек.

 

Нетрудно убедиться, что при изменениях в суммируемых ячейках мгновенно будет скорректирована и полученная сумма.

Для сохранения результата суммирования вовсе не обязательно использовать ячейку под суммируемыми данными. Подойдёт любая свободная ячейка, например, D13. В этом случае, после выполнения шагов 1 и 2 (см. выше), пользователю нужно будет выделить суммируемый диапазон, как показано на скриншоте.

После щелчка на галочке в строке формул (шаг 3), та же сумма появится в ячейке D13.

Просмотр результата суммирования столбца без его сохранения

Суммирование данных столбца может быть произведено в оценочных целях, без сохранения результата.

Для этого достаточно выделить ячейки суммируемого столбца и взглянуть на строку состояния листа Excel. Она расположена в самом низу, и содержит осведомительную информацию в помощь пользователю. Как видно на скриншоте, кроме суммы, также отображаются количество суммируемых ячеек, и их среднее значение.

Суммирование произвольно расположенных данных

Теперь рассмотрим суммирование произвольно расположенных данных, представленных на Листе2 того же файла Пример6.xlsx.

Нужно просуммировать сумму зарплат всех сотрудников и премии, которые получили только четыре женщины. Для этого нужно будет выполнить похожую последовательность действий.

  1. Щёлкнуть свободную ячейку, например, E11.
  2. На вкладке «Главная» щёлкнуть инструмент «Сумма».

 

 

  1. Выделить ячейки B2–B10 столбца зарплат.
  2. Удерживая нажатой клавишу Ctrl клавиатуры, последовательно выделить четыре заполненные ячейки столбца премий.

 

  1. Щёлкнуть галочку на строке формул.

 

Очевидно, что если суммируемые данные расположены в нескольких столбцах, то перед щелчком на галочке следует выделить все. Если столбцы следует не подряд, то после первого выделения нужно удерживать нажатой клавишу Ctrl клавиатуры.

Ручное суммирование

При суммировании ячеек с сохранением результата был использован инструмент «Сумма» на вкладке «Главная». После его активации в итоговой ячейке появлялось следующее выражение:

=СУММ (число1; число2; …)

Приведённый синтаксис можно реализовать с помощью клавиатуры, не прибегая к инструменту «Сумма». Последовательность действий при этом похожа на приведённую выше.

  1. Выделить свободную ячейку результата.
  2. Вписать в неё: =СУММ
  3. В скобках перечислить все суммируемые диапазоны и отдельные ячейки, разделяя их точкой с запятой и пробелом.
  4. Нажать клавишу Enter клавиатуры (аналог галочки строки формул).

Ещё один вариант суммирования показан на нижнем скриншоте.

 

Как видно, для суммирования нескольких ячеек достаточно двух арифметических знаков –равенства и плюса.

Оцените статью: 
Средняя: 3.3 (13 оценки)

Добавить отзыв